Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми.

Кабинет учителя-логопеда предназначен для:

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

Физкультурный зал в ДОУ предназначен для решения задач физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники,  развлечения.

Физкультурный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, музыкальный центр,учебно методическими материалами: комплектом спортивного оборудования, атрибутами для игр. 

Хореографический зал предназначен для занятий хореографией с детьми. Оснащен современным оборудованием: музыкальным центром, атрибутами для танцев.

    • для индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи для преодоления речевых нарушений у детей с ТНР

    Назначение: проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по нравственному воспитанию.

    Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками по освоению ими  основной образовательной программы МБДОУ № 19, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно- тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

          В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническими средствами обучения.

    Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

        Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

        В группах старшего дошкольного возраста оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

       В группах имеются разнообразные виды театров, атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций.

        Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

    - игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия);

    - спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи и др. физкультурное оборудование);

    - музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещётки, колокольчики и др.);

    - учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки);

    - компьютерным оборудованием (интерактивные доски, ноутбук);

    - аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты);

    - печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии,  и др.).

    Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.

    Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

    В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

    Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение.

    Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

    Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр,учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

    В кабинете робототехники осуществляется и проводится:

    • дополнительная образовательная деятельность
    • работа с воспитателями по повышению педагогического мастерства (консультации, семинары-практикумы, круглые столы, мастер-классы)
    • информационная деятельность (распространение опыта, создание дидактического материала)

      В кабинете робототехники осуществляется и проводится:

    • дополнительная образовательная деятельность
    • работа с воспитателями по повышению педагогического мастерства (консультации, семинары-практикумы, круглые столы, мастер-классы)
    • информационная деятельность (распространение опыта, создание дидактического материала)

    Наличие оборудованных библиотек

    Библиотека в детском саду располагается на третьем этаже. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части:

    - книги для педагогов (методическая и справочная литература);

    - репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;

    - книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

    Методическая литература размещена по разделам:

    - физическое развитие;

    - социально-коммуникативное развитие;

    - экологическое воспитание;

    - музыкальное развитие;

    - художественная литература;

    - продуктивная деятельность;

    - конструирование;

    - дошкольная педагогика;

    - психология;

    - познавательное развитие;

    - справочная литература (различные энциклопедии, справочники).

    Детская  художественная литература представлена сборниками

    сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведениями  русских и зарубежных поэтов и писателей.

    Наличие оборудованных объектов спорта

    Объектами спорта в дошкольном учреждении являются физкультурный зал и спортивная площадка (на улице).

    В ДОУ созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

    Физкультурный зал 

    Назначение: проведение праздников, досугов, развлечений, методических объединений, утреней гимнастики, занятий физической культурой, спортивных мероприятий, осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками.

    Оснащение: 

    - музыкальный центр;

    - проектор;

    - экран;

    - ноутбук;

    - материал к тематическому оформлению праздников;

    - учебно-методическая литература;

    - фонотека;

    - шведская стенка;

    - мягкие маты;

    - мягкие спортивные модули;

    - фитболы;

    - мячи;

    - обручи;

    - скакалки;

    - ленты;

    - гимнастические палки;

    - мешочки для метания;

    - индивидуальные коврики;

    - массажные мячи.

    Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, санитарно-эпидемиологическим требованиям. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

    Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

    - печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

    - электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

    - аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

    - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

     - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе,         модели демонстрационные);

     - спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

    В кабинете учителя-логопеда  имеются средства обучения  для воспитанников:

         - материалы и игры по темам;

         - интерактивная панель;

         - зеркало с лампой дополнительного оснащения;

         - комплект зондов для постановки звуков;

         - дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого   дыхания;

         - картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

         - логопедические альбомы для обследования;

         - предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

         - настольно-печатные дидактические игры;

         - алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

         - методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

    При организации образовательной  и игровой деятельности имеется следующее оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, сенсорное оборудование.

    Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

    Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

    Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

    Одним из важных направлений в деятельности МБДОУ № 19 является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

    В свободном доступе для детей в МБДОУ № 19 компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 компьютера, 2 ноутбука, 4 компьютера имеют выход в Интернет.


     

      Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

      В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

      Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

      Документы отсутствуют

      О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

      В ДОУ разработан паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.

      Наше Учреждение имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ на объект и оказываемым услугам маломобильным гражданам:

      Асфальтированную площадку;

      Схему - навигацию по дошкольному образовательному учреждению.

      Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

      Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie